Всем доброго времени суток и всех благ! Буквально несколько слов по поводу этого блога. По сути дела, это не совсем блог, так как тут не предусмотрена возможность вести дискуссии и оставлять комментарии. В этом разделе публикуются материалы, которые на мой субъективный взгляд кажутся интересными. Возможно, что они чем-то будут полезны и вам.
Выдержка из книги
Часто случается, что мы сталкиваемся с препятствиями, когда практикуем Дхарму — мы заболеваем, внешние обстоятельства как-то не складываются, мы не достигаем своих целей. Что-то всегда идет не так, мы несчастны и так далее.
Но стоит посмотреть вокруг — и кажется, что настоящего успеха добиваются мошенники, лжецы и лицемеры.... Видя это, многие отчаиваются и говорят: «Может быть, бог с ней, с этой Дхармой? Смотрите, что делается! Практикующие бедны, одеты неважно, едят плохо, еле выживают, в то время как жулики богаты и удачливы, у них отличное здоровье и живут они долго. Может быть, лучше не практиковать Дхарму. Может быть, лучше быть жуликом».
Хотите верьте, хотите нет, но многие действительно думают, что лучше не практиковать Дхарму, потому что очевидно, что она не приносит успеха в этой жизни. Но думающие так не понимают, что в действительности происходит.
Каналы и чакры
Согласно тантрической буддийской системе, из всех аспектов тела — костей, мускулов, крови и так далее, три основных аспекта — это каналы, ветер и сущностный элемент. Каналы наиболее важны, потому что они разносят ветер, который двигает сущностный элемент по телу. Когда баланс каналов совершенен, тогда также сбалансированы энергия ветра и сущностный элемент.
Каналы или нервная система подобны корням тела. В теле 1072 основных канала. Когда происходит зачатие ребенка из первоначального смешения сознания с двумя элементами родителей в материнской утробе, в первую очередь формируются каналы. Первым у зародыша формируется пупочный канал. Сразу после этого формируются два глазных. Эти три главных канала, пупочный канал и два глазных канала, являются основой тела. По мере того как ребенок растет, в материнской утробе каждую неделю происходят важные продвижения в развитии и перемены, и постепенно формируются другие большие каналы, и так до тех пор, пока структура тела не становится завершенной.
О препятствиях в практике
На каком бы уровне практики мы ни находились, всегда существуют препятствия. По-тибетски слово препятствие означает «то, что останавливает наш прогресс». Порой, чем больше мы вовлечены в практику, тем большими становятся препятствия. Если мы понимаем, что препятствия являются частью духовного пути, мы можем поучиться у них. Препятствия могут быть посланиями. Мы должны пробудиться и увидеть, что происходит. На более глубоком уровне мы можем включить препятствия в наш путь. Такой подход является большим вызовом.
Есть внешние, внутренние и тайные препятствия. Внешние препятствия — это что-либо в окружающем мире, что уводит нас в сторону от нашего развития как практикующих. Например, занятость становится преградой к практике. Чрезмерная увлечённость своей семьёй удерживает нас от практики. Развлечение также может быть препятствием: хобби захватывает нашу жизнь, и вдруг мы уже не практикуем. На более тонком уровне наш ум постоянно ищет развлечения — это определенно препятствие.
Препятствия на внутреннем уровне связаны с нашей практикой. Чаще всего внутреннее препятствие — это концепция. Концептуальность может проявляться как фиксация на определенной идее, которая начинает смывать нас с пути. Или как тяжелая дискурсивность, не позволяющая нам сфокусироваться на объекте медитации; когда наш ум постоянно блуждает, наша энергия распыляется. Другой вид внутреннего препятствия — это сильные эмоции. Если мы охвачены гневом, жаждой мести, ревностью, амбициями или страстью, наш прогресс будет затруднен.
Проблеск света в грозовой тьме
Но как же обнаружить природу будды во мраке неведения и заблуждений? Первый знак надежды для моряков, сбившихся с пути в море, — это поймать луч света, прорезающий грозовую тьму. Двигаясь по направлению к нему, они приближаются к источнику света, к маяку.
Любовь и сострадание — словно свет, посылаемый природой будды. Поначалу природа будды — просто умозрительное понятие за пределами нашего поля зрения. Но если мы развиваем в себе любовь и сострадание, то, в конце концов, сможем приблизиться к ней.
Возможно, трудно увидеть природу будды в тех, кто потерялся во тьме вожделения, ненависти и неведения. Их природа будды так далека, что нам может показаться, будто её не существует вовсе. Но даже в самых низких и жестоких людях случаются проблески любви и сострадания, пусть краткие и слабые. Если уделять должное внимание к этим редким проявлениям благих качеств и вкладывать энергию в то, чтобы двигаться в направлении к свету, природа будды в таких людях сможет раскрыться.
Согласно "Канону внутреннего созерцания"
"Высочайший почтенный правитель сказал: "Путь внутреннего созерцания заключается в упокоении духа и сосредоточении сердца. Не должно быть суетных мыслей в уме, не должно быть фальши и блуда в душе. Полностью овладей собой и своим окружением, закрой глаза и вникай в себя.
Пусть внутри и вовне будет пустота и покой, постигай утонченную глубину духовного Пути. Вовне зри все умственные образы мира, внутри прозревай Единое сердце. Когда станешь воистину просветленным и безмятежным, и покой, и суетность отойдут от тебя.
Пусть мысли не прерываясь тянутся одна за другой - глубинный корень всего пребывает в покое. Оставайся же вечно таким - и в тебе разверзнется непостижимая бездна. Исчезнут волнения и печали, забудутся истинное и ложное".