«Можно сказать, что сущность человека проявляется, когда исчезают желания. Что же это такое? В чем именно заключается эта сущность человека? Когда другие люди будут чувствовать исходящую от вас любовь, вы сами не будете думать о том, что это — любовь. Если вы все еще думаете: «Это моя любовь!», — значит, в вашем сердце все еще сильно желание… Мы говорим, что природа человека подобна солнечному свету. Это как тепло, исходящее от вашего тела, которого вы сами не чувствуете. Вы делаете то, что для вас естественно, и ваше сердце остается чистым…», — Сюй Минтан (на одном из ретритов).

Краткая биография Мастера

Мастер Сюй Минтан - продолжатель линии передачи школы Чжун Юань цигун. Сюй Минтан родился в провинции Хенань в семье врача традиционной китайской медицины.

Многие поколения официальной обязанностью семьи Сюй была духовная защита монастыря Шаолинь. И до наших дней в монастыре Шаолинь находится храм предка Сюй Минтана. Другие родственники, в частности прадед Сюй Минтана, были уважаемыми мастерами искусства цигун.

С детства Сюй Минтан учился у своего отца искусству цигун, китайской медицине и воинскому искусству. Он начал самостоятельный прием пациентов в четырнадцатилетнем возрасте. В 15 лет Минтан поступил в колледж.

Сюй Минтан поступил в Пекинский Университет Транспорта и Связи - престижнейший китайский университет для изучения вычислительной математики и компьютерных технологий в возрасте шестнадцати лет.

Окончив университет в 1983 году, Сюй Минтан вернулся в провинцию Хенань, где два года тайно обучался у своего Учителя в сакральных местах Китая, среди которых были: храм Баи Ма, Шаолинь, Ворота Дракона, храм Облака и Лягушки.

Следуя совету своего учителя, в 1985 году Сюй Минтан поступает в Пекинский Университет. Руководствуясь указаниями Учителя, Сюй Минтан глубоко изучает достижения современной науки и техники для интеграции их с методологией и приемами традиционной китайской медицины.

После окончания Пекинского Университета, Сюй Минтан работает в Китайской Академии Наук. При этом  он продолжает постижение возможностей системы Чжун Юань цигун. В 1988 году Сюй Минтан учреждает Всекитайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и избирается ее Председателем.

В 1989 году Сюй Минтан становится вице-профессором Китайского Ориентального Исследовательского Центра исследования скрытого потенциала человека. В 1991 году Мастер впервые приезжает в Россию для преподавания Чжун Юань цигун. Преподавание осуществляется Мастером на территории СССР и в странах Восточной Европы. В 1995 году для преподавания системы Чжун Юань цигун Сюй Минтан приезжает в Соединенные Штаты Америки.

Уже будучи известным и авторитетным Мастером цигун, целителем и врачом Сюй Минтан в 1997 году, открывает в Челябинском Университете кафедру Исследований цигун. В 1998 году Сюй Минтан приглашен на работу как профессор западной и китайской медицины как в Пекинский госпиталь, так и в Китайский Университет Медицины. Он становится почётным президентом Научно-исследовательского института Чжун Юань цигун.

После учреждения украинского Института Исследований Восточной Медицины Сюй Минтан становится его вице-президентом. Кроме того, Сюй Минтан работает в качестве ведущего специалиста-консультанта кафедры исследований Медицинского цигун в Пекинском Университете Традиционной Медицины.

В течение многих лет Сюй Минтан изучал традиционную китайскую медицину, новейшие технологии западной медицины и древние методы лечения в различных мировых культурах. Он объединил эти знания и на их базе создал новый метод лечения, который назвал терапией мыслеобразами. В результате в 2006 г. был основан институт «Кундавелл».

Сегодня Пекинский институт "Кундавелл" осуществляет несколько видов деятельности. Прежде всего, это исследование сложных и неизлечимых заболеваний, поиск их причин и возможностей их устранения, подбор способов оздоровления организма, корректировка и активизация восстановительных и защитных сил индивидуально каждого пациента методами имидж-терапии и китайской традиционной медицины.

 

Как я пришел в цигун

По образованию я инженер-программист. Я окончил Пекинский университет, аспирантуру и два года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий. У нас был очень сильный выпуск – мои сокурсники хорошо продвигаются по службе и работают в престижных центрах разных стран мира. Я тоже начинал свою работу по специальности в Центре программирования Академии Наук Китая. А сейчас я занимаюсь цигун и тем, что связано с цигун.

У меня часто спрашивают, как это произошло и что побудило меня полностью изменить род деятельности и образ жизни.

Я родился в семье врача – известного хирурга. Мое раннее детство и школьные годы прошли, фактически, на территории больницы, где я сначала непроизвольно, а затем и сознательно наблюдал за пациентами, их болезнями и методами лечения. Можно сказать, что я все это изучал, так как часто присутствовал при обсуждении диагнозов, послеоперационном наблюдении, консилиумах... По-этому вполне естественным было мое желание после окончания средней школы поступить в медицинский университет. Но отец мне этого не позволил, так как считал медицинскую деятельность очень трудной работой. Врачи в Китае живут в непосредственной близости от своей больницы, а иногда на ее территории, и в любое время суток их вызывают к больному.

У отца были необычные способности, странно воспринимавшиеся окружающими. Длительное время он и сам не подозревал о той силе, которая была заключена в его руках, – я хорошо помню это с 8-летнего возраста. Сейчас я понимаю, что его руки обладали особым видом энергии, которой можно было обезболивать. Когда при осмотрах пациентов ему приходилось пальпировать болезненные участки, то они не ощущали боли, особенно в послеоперационный период. Кроме того, результаты хирургического вмешательства были лучше, чем у других специалистов, так как практически отсутствовали послеоперационные осложнения и воспалительные процессы. 

У отца было много знакомых и друзей. Они приходили за ним и увозили для диагностики, лечения, консультаций. Это могло быть среди ночи или днем после тяжелой операции. Его могли увезти в другой город во время отпуска, и никто не задумывался над тем, что это прерывает его отдых и отрывает от семьи. Отец никогда не отказывался помочь, но не хотел обрекать своего сына на такую жизнь, при которой человек не принадлежит себе.

Поэтому для дальнейшей учебы, с одобрения отца, я выбрал самое современное в те годы и перспективное направление – компьютерную технологию – и поступил в лучший ВУЗ страны – Пекинский университет. И там я познакомился с цигун. Сначала я отнесся к нему довольно спокойно, как к еще одному предмету, потому что меня привлекали активные виды спорта.

Как и многие китайские дети, я с детства занимался ушу, только, пожалуй, начал раньше других. За мое обучение принялся прадед – известный Мастер ушу – и очень усиленно тренировал меня в традициях школы Шаолинь.

Я родился в провинции Хенан, неподалеку от монастыря Шаолинь. Наша семья и все мои родные родом оттуда. Так уж случилось, что практически все мои предки по мужской линии занимались усиленно боевыми системами, многие из них достигали совершенства и считались непревзойденными воинами. На протяжении тысяч лет, вплоть до образования современного Китая, такого рода воинское искусство было жизненно необходимо и очень высоко ценилось, так как при этом, помимо тела, развивался и укреплялся дух, достигая порой больших высот. Один из моих предков, принц Кимнара, большой Мастер, достиг уровня Бодхисатвы. За выдающиеся услуги при жизни он стал впоследствии главным Xу Фа системы Чжун Юань цигун, и ему – представителю рода Сюи – посвящен специальный зал в монастыре Шаолинь.

Мой прадед еще полностью следовал этой традиции, дед уже в меньшей степени, а отец и вовсе отошел от нее, посвятив свою жизнь медицине. Поэтому именно прадед сосредоточил на мне все свои усилия и старался передать то, что он сам, его отец, отец его отца и другие предки делали всю свою жизнь. Я много тренировался и думал, что буду серьезно заниматься этим видом спорта. Мой брат позже стал пятикратным чемпионом Китая и большим Мастером. (Здесь имеется в виду не родной брат, а брат по духу. В Китае ученики одного Учителя, одного Мастера, называют друг друга братьями.)

В университете я продолжал заниматься единоборствами и игровыми видами спорта. Но вот однажды на тренировке, глядя на моих сокурсников, я подумал: «Если, например, играть в баскетбол все время, то что можно из этого извлечь к старости?» Конечно, пока человек тренируется, баскетбол будет приносить какую-то пользу для его здоровья. Можно стать известным спортсменом или тренером, быть уважаемым специалистом в своем кругу, автором книг или учебников. Но если рассматривать это как жизненное направление, как цель, то какая в конечном счете от этого польза? И я почувствовал, что для меня этого недостаточно. Я не смог в этом виде спорта найти тот путь, идя по которому можно заниматься серьезным развитием себя не только как спортсмена или тренера, не только формировать какие-то черты характера, а постоянно совершенствовать себя как человеческое существо, имеющее и физическое тело, и душу. К другим видам спорта у меня возникло такое же отношение. Я пришел к выводу, что если использовать спортивные занятия только как часть хобби, то, наверное, это хорошо, а если использовать их как цель жизни, то здесь чего-то не хватает. Ведь в случае серьезной травмы, старости или просто изменения экономических условий приходится менять вид спорта или отказываться от него вовсе. А возможности практиковать цигун от этого не зависят – в любых условиях можно продолжать практику. С этих позиций цигун – это очень хороший вид спорта.

Я начал глубже проникать в практику цигун, анализировать жизнь, свое окружение, осмысливать свой собственный опыт, свои знания.

Все мы живем в определенном мире, в определенной среде обитания. В нашей жизни много проблем, у каждого свои, но много общих, потому что все в этом мире взаимосвязано. Мы живем 50, 70, в редких случаях 100 лет, но потом все равно умираем. Почему в то короткое время, которое нам отпущено, мы чего-то ждем и не думаем о том, ЧТО мы можем совершить? Мы живем изо дня в день довольно однообразно: работаем, едим, спим. Мы думаем о зарабатывании денег, о еде, об имуществе... И когда я посмотрел, как живут мои друзья, мое окружение, семья, я подумал, как это ужасно, потому что мы не занимаемся развитием самих себя... Так жили мои дедушка и бабушка, их родители... И в конечном счете что же они оставили после себя кроме памяти и некоторых вещей? Так проходит жизнь большинства людей.

Мы вынуждены работать, потому что нам требуется еда, жилье... Но сейчас условия жизни таковы, что не нужно тратить все 24 часа в сутки только на работу и сон. Я думаю, что если бы мы занимались сейчас только работой, то сошли бы с ума. Мы должны еще получать от чего-то удовлетворение... У большинства из нас есть какое-то хобби. Часть времени, оставшегося от работы и сна, мы можем использовать на саморазвитие, самопознание. Вот почему если у вас есть хобби, то постарайтесь подумать, каким образом это хобби может вас совершенствовать, как долго вы можете его использовать и что оно может дать вам в конечном счете. И нужно ли тратить всю свою жизнь на то, чтобы совершенствоваться в данном направлении?

И я задумался над тем, как, каким образом развивать себя, как понять себя, как познать себя, как узнать свое будущее. Иными словами, есть ли некий путь, некая дорога, по которой можно пройти в то будущее? И я начал очень серьезно заниматься цигун, уделяя практике все то время, что оставалось от занятий моей основной специальностью.

К этому времени я окончил университет и проходил стажировку в американском центре современных компьютерных технологий. И здесь у меня начали возникать те же вопросы, что и в спорте, я все еще не мог понять, что же является конечной целью в работе с компьютером. Конечно, мы можем выполнять серьезные вычисления, моделировать процессы, происходящие в природе и различных сферах человеческой деятельности и носящие как теоретический, так и прикладной характер, создавать обучающие программы, игры... Но если поставить какую-то цель в деле, которое человек считает делом своей жизни, то в области программирования и компьютерной технологии мне было далеко не все понятно. А затем, когда я погрузился очень глубоко в практику определенных упражнений цигун, то понял, по какому пути я должен идти. И я понял, что мы должны потратить какое-то время и энергию на то, чтобы изучить самих себя.

Дело в том, что на протяжении всей истории развития человечества мы занимались созданием и развитием только внешних методов. Как в быту, так и в исследовательской работе для нас давно уже стало привычным пользоваться всевозможными внешними предметами: очки и контактные линзы, микроскопы и телескопы, радио и телевидение, кухонные комбайны и автомашины... – внешние приборы, внешний инструментарий, внешние методы... Поэтому наиболее популярный вид развития для нашего мира – это внешний. Как в быту, так и в науке, технике, медицине мы развиваем внешнее, а потом часто не знаем, куда двигаться дальше. Мы не уделяли должного внимания методам развития нас самих, особенно нашего внутреннего мира.

Мы сами – очень точный позиционный прибор. Таковым является наше тело, и на сегодня не существует прибора более точного, чем оно. Мы используем свой мозг, мудрость, знания для того, чтобы иметь дело с внешним миром, и, как правило, мы не работаем с собой. Если бы мы столько же времени уделяли развитию самих себя, то, возможно, могли бы сделать гораздо больше полезного для всех и всего живущего на Земле.

Я знаком со многими специалистами и учеными, которые на закате своих дней были озабочены тем, как успеть обучить молодежь всему тому, что они познали за долгую жизнь. Состарившись, они поняли, что жизнь очень коротка и что существует другая область знаний, которой следовало бы заняться гораздо интенсивнее, – изучением себя. Но у них для этого уже не оставалось времени. Вы знаете, что многие ученые, такие, как Ньютон, Менделеев и др., в старости обратились к вопросу о существовании Бога. Какая сила заставляет Землю вращаться? Что определяет те или иные законы мироздания? Как, какими методами их можно открыть? Куда, в каком направлении двигаться в познании нашего мира? А если человек долго прожил и многое понял, то куда все это девается, когда он умирает? А если человек умер не от старости, а от болезни? Можно ли это предотвратить? И когда надо было бы принимать меры?

Сначала человек молод и полон сил, он чувствует себя хозяином на земле, способным на многое, он смотрит в будущее и не задумывается о прошедшем. Но время летит очень быстро, и он начинает понимать ограниченность своих возможностей. Со старостью приходят болезни. Никто не хочет этого, но так устроена жизнь. Как правило, после 40 лет многие начинают осознавать, что пришло время заняться своим здоровьем.

Поскольку у всех нас есть физическое тело, то болезни неминуемы, и очень часто они доставляют большие неприятности и проблемы не только заболевшему человеку, но и его близким. Поэтому, кроме плохого самочувствия, боли и беспомощности, во время болезни человек часто страдает еще и оттого, что вынужден пользоваться посторонней помощью. Поэтому издавна считалось, что на первом месте стоит страдание от болезней (такая классификация страданий принята в буддизме).

На втором месте – страдание от старости. Все хотят быть молодыми, полными сил и здоровья. Но старость, увы, приходит ко всем. Она неизбежна, как и смерть. И ее ожидание – третий вид страдания.

А четвертый – это рождение. Когда ребенок рождается, он кричит. Почему? Ему не очень хорошо, возможно больно, попадать из привычной среды в наш мир.

Когда человек начинает понимать, что жить ему осталось не так уж много, он обращает свой взор в прошлое, где было все понятно, в отличие от будущего, потому что будущее – это уход из жизни. А что за ним? И тогда он начинает понимать, что так и не знает цели жизни, и задумывается над тем, как продлить жизнь и молодость, как узнать, что будет после смерти, что собой представляют наш дух, душа и что происходит с ними после того, как они покидают наше тело.

Цигун – это тот инструмент, с помощью которого можно учиться «ремонтироваться», избавляясь от болезней, постигнуть более полно наш мир, понять себя во взаимосвязи со всем, обрести счастье – счастье бытия, счастье общения, счастье взаимопонимания, счастье сознательного выбора пути, просто счастье.

Поэтому когда мне задают вопросы о том, что такое цигун и почему нам следует его изучать, я иногда в ответ спрашиваю, зачем ходят в театр, посещают концерты? Потому что там мы соприкасаемся с искусством. В результате мы нечто приобретаем – знания, хорошее настроение и можем испытать даже состояние счастья.

С точки зрения того, что мы можем получить для себя, практикуя цигун, можно сказать, что цигун – это высший уровень искусства саморазвития. При этом мы еще получаем знания о том, как себя развивать на этом Пути. Вот почему такого рода Путь интересен для каждого. Практика цигун помогает на протяжении всей жизни, она становится частью нас. Это не похоже на посещение кинотеатра или концерта, которое со временем забывается. Здесь все, что вы узнали, приобрели, наработали, остается с вами навсегда. И обычное состояние счастья, которое испытывает в своей жизни человек, – это не то состояние, которое можно испытать при практике цигун. Здесь возникает совершенно иное ощущение. Вы увидите, что это – разные уровни состояния счастья. Если вы испытаете такое состояние счастья, то в дальнейшем всегда захотите практиковать.

И очень важно еще то, что, практикуя цигун, вы развиваете себя и приходите к целостности. Вы приобретаете мудрость, знания и способности. И этот процесс не зависит от возраста. Поэтому к старости вы сможете уметь больше, чем обычный человек, вам становится всегда интересно жить.

 

Сюй Минтан 

Источник: официальный сайт Школы